Новости

2012 / 25.12
Совладелец воронежской компании «РЕТ» Владимир Колыхалин: «Критических «вирусов» в моей жизни нет»

И управление – тоже программирование. Не уверен, что, начнись все сейчас, выбрал бы компьютерный бизнес, поскольку он сложный и не слишком рентабельный. Но легких путей и сейчас не ищет: сам по себе Marriott – проект совсем не простой и «отобьется» далеко не сразу. В кабинете у Колыхалина, как и полагается главному IT-шнику Воронежа, - компьютерные детали на столах и под столом...

- Зачем вам все эти процессоры сейчас, когда вы уже стали большим начальником и у вас есть кому копаться в «железе»? Это уже привычка или просто хобби?

- Мы начинали все делать сами, и я хорошо в этом разбираюсь. Важные дела лучше делать самому. Детали используются для тестов – надо знать, что продаешь.

- А вот эта «английская» мебель – это для контраста?

- Задача была сделать в кабинете домашний стиль, потому что везде офисный, а на работе проводишь большую часть жизни.

- Вы и в жизни такой – на контрастах?

-  Ну, как сказать? Разные проекты, управление тоже разнообразное. Мне кажется, наиболее правильный вариант – это компромиссы. У нас было много проектов. Сейчас мы определились, по каким направлениям развиваться дальше. Новые проекты отнимают много времени, и, как показывает практика, ничего хорошего не получается, если устремляешься сразу за тремя зайцами. Мы отобрали для себя зайцев: основные направления нашей работы – собственно РЕТ и для диверсификации бизнеса ЦУМ. Будет еще третье. Но о нем я пока не хочу рассказывать. Это интернет-проект, но не интернет-магазин и не информационный.

- Раньше, наверное, было проще торговать компьютерами? Конкуренция меньше, цены больше…

- Тогда рынок был другим: компьютеры были дорогими, использование было ограниченным. Но рентабельность и тогда, и сейчас примерно одинаковая. Сейчас люди покупают больше. При этом продажи настольных компьютеров уменьшаются, их заменяют другие гаджеты - нетбуки, планшеты, смартфоны. Но в целом количество цифровых устройств увеличивается, рынок растет. Направление перспективное, да еще и интересное. Функции постепенно объединяются в одном устройстве, которое делает все. Например, сейчас цифровые фотоаппараты теряют актуальность, многие фотографируют смартфонами.

Мы уже десять лет работаем, все проверено и отлажено. Сейчас больше креатива в маркетинге, управлении персоналом, потому что основной состав – это продавцы. Да, во время кризиса обороты существенно снизились, но с конца 2009 года все восстановилось.

- А чем РЕТ отличается от сетевиков?

- У нас модель бизнеса достаточно продуманная и особо от других не отличается. Профиль несколько шире, потому что они на рознице специализируются, а мы предлагаем еще и корпоративные решения и плотно занимаемся сервисом. У нас свое сервисное подразделение, и мы свою технику обслуживаем сами. Техотдел у нас небольшой, мы собираем несколько тысяч компьютеров в месяц. Это достаточно просто, технологично.

- А как вы вообще попали в этот бизнес? Вы IT-шник?

- Я в детстве занимался программированием. Мы писали программы. Поэтому родилась идея попробовать продавать. Сразу не пошло, развивалось долго и планомерно. Начинали с нуля, возможности привлечь деньги на тот момент не было. Приходилось развиваться за счет собственных средств, а это процесс долгий.

- То есть начиналось все у вас дома?

- Это была арендованная квартира, куда привозили комплектующие, собирали компьютеры и развозили по клиентам. Тогда нас было четыре компаньона, сейчас осталось два - я и Дмитрий Лапыгин. С ним успешно и работаем до сих пор.

- Не сложно вот так пополам работать? Хочется ведь иногда одеяло на себя потянуть?

- Иногда спорим, но до конфликтов дело не доходит. Мне кажется, такая работа требует определенного склада характера. Мне, наоборот, так удобно. Потому что если пополам, то можно поделить работу пополам. А иногда хочется, чтобы кто-то все за тебя сделал, а я бы занялся чем-то другим. Одеяло мы не тянем, потому что у нас обязанности распределены. Я занимаюсь продвижением – маркетинг – и управлением. А он занимается финансами, контролем, аналитикой.

- Вам не кажется, что та диверсификация, которую вы затеяли с приобретением ЦУМа, - не совсем ваша? Этот бизнес, гостиничный – он ведь совсем другой.

- Гостиница – это только часть нашего проекта. При этом не самая большая. Но поскольку наиболее известная, ее все и упоминают. А наиболее выгодные составляющие – торговый центр, апартаменты, офисные помещения. Кроме того, мы сами гостиничным бизнесом заниматься не будем. В этом смысл договора с Marriott: мы строим, а они будут управлять.

В компьютерный бизнес мы входили, когда были молодыми и неопытными. Он достаточно сложный и далеко не самый рентабельный. Плюс у нас на рынке происходят различные непредвиденные обстоятельства, которые бизнесу могут мешать. Так и появилась идея выбрать еще одно направление, чтобы не складывать все яйца в одну корзину.

- То есть если бы сейчас вы начинали бизнес, в компьютерный не пошли бы?

- Не факт, что пошел бы. Розница вся сложная. Много направлений: логистика, сборка, торговля, сервис. Много процессов, которые нужно оптимизировать. Кроме того, по сравнению со многими другими направлениями это низкорентабельный бизнес. Например, если сравнивать со стройкой или торговлей каким-то другим оборудованием. Расходы составляют существенную часть выручки, и если неэффективно работать, можно легко уйти в минус.

- А почему не выбрали какой-нибудь более простой проект? Например, строительство жилья… Построили бы пару панельных домов…

- У нас нет задачи разово срубить денег, поэтому нам незачем строить панельные дома. Знаете, когда мы прорабатывали наш проект, я ради интереса ходил, смотрел, что у нас во дворах происходит – в центре, на окраине. Все это очень дико смотрится.

- Вы считаете, Marriott в исторической части города будет смотреться лучше?

- Marroitt будет смотреться замечательно. Подписанный договор и утверждение проекта означают полное соответствие всем жесточайшим мировым требованиям, в том числе к местоположению и архитектуре. Практически во всех крупных городах мира в исторических центрах есть современные высотные здания.

Воронежцы любят отдыхать и проводить время именно в центре города, и именно здесь требуются места для качественного проведения досуга, отдыха и развлечений.

Наш центр сможет все это предоставить на самом высоком уровне – поэтому проект полезен городу в первую очередь именно в социальном плане.

- Мне как гуманитарию кажется, что у IT-шников мозги совсем другие. Вы для меня как инопланетяне. Помогает ли такое мышление вам в жизни?

- Помогает, потому что многие с виду субъективные вещи можно просчитать математически и точно определить наиболее оптимальное решение. Математический склад позволяет точнее оценивать варианты решения. Управление – это то же программирование. Надо составить программу для каждого человека, причем на том языке, который он поймет.

- У вас в доме тоже все компьютеризировано?

- У нас интересный бизнес, который дает много преимуществ для быта. У меня большинство устройств управляется со смартфона – ворота, домашний кинотеатр, видеонаблюдение. Скоро станет универсальным пультом для управления домом. Для дома я выбираю решения, которые будут реально использоваться. Можно поставить систему «Умный дом», но, например, управление светом мне особенно не требуется. Тут больше проблем, чем пользы.

- Вы-то сами какими гаджетами предпочитаете пользоваться?

- Я пользуюсь ноутбуком, телефоном. Планшет все-таки для баловства, работать на нем неудобно. Обычно я обрабатываю информацию и сразу куда-то записываю – на планшете это гораздо дольше делать, ноутбук оптимальнее. Я не фанат гаджетов – технику использую для работы.

- А в соцсетях вы где-нибудь есть?

- Нет. Я не хочу все показывать публике, должна быть личная жизнь у человека.

- Математику творчество чуждо?

- Творчество – это изобретение чего-то, креатив. В этом смысле я люблю заниматься творчеством. Но стихов я не читаю, да и художественную прозу давно нет. В детстве много читал. А сейчас художественная литература, на мой взгляд, не очень хорошего качества. И смысла ее читать не вижу. Я читаю то, что мне для чего-то нужно. Разработать какую-то систему, например, чтобы куда-то ее внедрить.

- А как вы боретесь с «вирусами», что называется, по жизни?

- Есть разные способы защиты данных. Критических «вирусов» в моей жизни нет.

http://www.abireg.ru/?idnews=30016&newscat=34

К списку новостей