Специалисты МГУ, Санкт-Петербургского политехнического университета, а также компании «Нейроматикс» работают над созданием оригинального мультинейроинтерфейса с гарнитурой, способной регистрировать целый ряд физиологических показателей человека. Как пишут «Известия», в результате в России появится первая многопользовательская игра, которая в режиме реального времени будет транслировать настоящие эмоции игроков на их игровых персонажей.

Разработчики нейроинтерфейса объединены в группу NeuroNet, сформированную в рамках президентской Национальной технологической инициативы. Уникальная онлайн-игра может появиться в социальной сети «ВКонтакте» уже в следующем году.

«Мы стремимся создать обучающую и развивающую систему, знаменующую привнесение нового механизма контроля игровой среды, поведения объекта и восприятия контента. Создаваемая нами система — это мультинейроинтерфейс», — рассказал Владимир Статут, генеральный директор «Нейроматикс».

По его словам, на рынке игровых приложений пока не существует нейроинтерфейса, который бы полностью соответствовал потребительским пожеланиям. «В основном всё, что есть, построено на распознавании электроэнцефалограммы. Мы же стремимся расширить ворота, регистрируя больше показателей: кожно-гальваническую реакцию, миограмму, кулограмму, пульс, температуру и так далее. По сумме этих данных мы сможем получать нужную информацию о психофизиологическом состоянии пользователя, дифференцировать её и направлять на систему управления средой, которая, в свою очередь, таким образом будет давать обратную связь и развивать пользователя», — пояснил Статут.

Гендиректор «Нейроматикс» сообщил, что игра создаётся с прицелом на социальную сеть «ВКонтакте», её тестовая версия должна стать доступной в 2017 году. Официальный представитель соцсети Евгений Красников подтвердил изданию, что взаимодействие с «Нейроматикс» обсуждается.

«В игре, которую мы создаём в форме приложения к социальной сети, пользователи смогут привнести в игровое пространство эмоциональную составляющую, — заявил Статут. — То есть они будут видеть эмоции друг друга, настоящую реакцию на те или иные действия. Сейчас в онлайн-играх нет эмоций. Человек может совершить убийство, и он не получит адекватной эмоциональной отдачи. Не имея эмоций в виртуальной среде, человек впоследствии может расплатиться отсутствием эмоций в реальной жизни. Мы хотим уйти от этого, создав такую среду, где человек, совершая определённые действия в игре, будет выдавать и передавать эмоциональную окраску. Если человек будет совершать неблаговидные поступки и, не дай бог, ещё получать от этого удовольствие, то он должен будет в игре понести за это эмоциональную расплату. Это будет не стрелялка и не боевой симулятор. Теория игры — в разработке, она будет иметь образовательную направленность».

Напомним, созданию нейроинтерфейсов много внимания уделяют и российские военные, которые видят большие перспективы применения подобной системы непосредственно на поле боя. Одну из таких разработок — создание дрона, управляемого силой мысли, — ранее профинансировал российский Фонд перспективных исследований, поддерживающий прикладные исследовательские программы в интересах обеспечения обороны.

Ссылка на источник